Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
�зображения:
  • 352504; Краснодарский край, г. Лабинск
    ул. Центральная,1
  • 8 (861-69) 6-06-86, 6-07-30
  • school5@lab.kubannet.ru

Информация по итоговому сочинению (изложению) 2020-2021 учебный год

16 октября 2020 06:10

Количество просмотров: 7

Официальные даты проведения итогового сочинения
в 2020-2021 учебном году

Основная волна
 2 декабря 2020
Дополнительные сроки
 3 февраля 2021 (пересдача + кто не смог в основную волну из 11 классов)
 5 мая 2021 года - в том числе для выпускников прошлых лет


Список направлений тем итогового сочинения 2021 
 Направление «Забвению не подлежит»
 Направление «Я и другие»
 Направление «Время перемен»
 Направление «Разговор с собой»
 Направление «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»


Темы по направлению ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ
 Какова роль исторических памятников?
 Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
 Забвение есть измена.
 Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
 Как исторические события влияют на судьбу человека?
 Забвение стирает, память преображает.
 Почему нельзя забывать историю своего народа?
 Никто не забыт, ничто не забыто.
 Как произведения искусства становятся бессмертными?
 Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
 Почему важно помнить прошлое?
 К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
 Какие личности остаются в истории?
 Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
 «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?

Примерные темы по направлению Я И ДРУГИЕ
 Каковы причины возникновения конфликтов между людьми?
 Как понять другого человека?
 Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
 Почему важно быть толерантным?
 Всегда ли нужно избегать конфликтов?
 Может ли человек жить вне общества?
 Может ли человек выжить без общения?
 Почему люди не понимают друг друга?
 Что такое толерантность?
 Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
 Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?
 Почему многие люди зависят от мнения окружающих?
 Может ли человек жить вне общества?
 Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?
 Что сближает людей?
 Почему общество не принимает некоторых людей?

Примерные темы по направлению ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
 Почему люди боятся перемен?
 Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
 Выбор, который меняет человека.
 Как современные технологии влияют на жизнь общества?
 Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?
 К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?
 Сложно ли жить в эпоху перемен?
 Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?
 Что способно изменить человека?
 Почему многие люди боятся перемен?
 Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?
 Каковы причины внутренних перемен в жизни человека?
 Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?
 Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?
 Всегда ли перемены бывают к лучшему?

Темы по направлению РАЗГОВОР С СОБОЙ
 Что значит быть самим собой?
 Что значит быть совестливым человеком?
 Для чего человеку нужна совесть?
 Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?
 Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?
 Как найти «свой путь»?
 Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
 Каждый ли человек ищет смысл жизни?
 К чему приводит душевный разлад?
 Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой?
 Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
 Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?
 Что помогает человеку совершенствовать себя?
 Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
 Что значит быть честным с самим собой?
 «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?

Примерные темы по направлению МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ
 Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
 Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
 Кто является героем для молодежи?
 Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
 Нужно ли читать книги в XXI веке?
 Можно ли назвать поколение Z потерянным?
 Что читает современное поколение?
 Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
 Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
 Важно ли сохранять связь между поколениями?
 Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
 Что читает современное поколение?
 Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
 Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
 Можно ли говорить о деградации современного поколения?
 Что представляет собой портрет моего поколения?



Приводим списки литературы, которые пригодятся в подготовке к каждому из направлений итогового сочинения 2020-2021 учебного года.
Выбирайте направления ниже и выбирайте подходящее вам произведение:

Литература для направления «Забвению не подлежит»
 А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
 М.А. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека»
 Б. Пастернак «Доктор Живаго»
 М.Ю. Лермонтов «Бородино»
 А. Платонов «Котлован»
 А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
 В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
 В.А. Каверин «Два капитана», «Открытая книга»
 К.М. Симонов «Живые и мертвые»
 В.А. Обручев «Земля Санникова»
 Е.И. Замятин «Мы»
 А.И. Солженицын «Архипелаг «ГУЛАГ», «В круге первом»
 А. Ахматова «Реквием»
 «Слово о полку Игореве»
 И. Стоун «Жажда жизни»
 Т. Кенэлли «Список Шиндлера»
 Х.Л. Борхес «Цербер»
Подробнее про направление «Забвению не подлежит»
Литература для направления «Я и другие»
 И.С. Тургенев «Отцы и дети»
 А.С. Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
 М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад»
 Л.Н. Толстой «Война и мир»
 М. Горький «На дне», «Мать», «Старуха Изергиль», «Фома Гордеев»
 А. Островский «Гроза»
 Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот», «Бедные люди»
 А.И. Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок», «Тапер», «Чудесный доктор»
 М.А. Шолохов «Тихий Дон»
 А.И. Солженицын «Матренин двор»
 В.В. Быков «Обелиск»
 К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Телеграмма»
 Х. Ли «Убить пересмешника»
 О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
 Дж. Остин «Гордость и предубеждение»
 Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
 У. Шекспир «Отелло» «Ромео Джульетта»
 Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
Подробнее про направление «Я и другие»
Литература для направления «Время перемен»
 М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
 И.С. Тургенев «Отцы и дети»
 А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
 И. Гончаров «Обломов»
 Д.И. Фонвизин «Недоросль»
 Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
 Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Бесы»
 А. Блок «Двенадцать»
 Л.Н. Толстой «Война и мир»
 Ю.Ф. Трифонов «Обмен»
 А.С. Грибоедов «Горе от ума»
 С. Есенин «Я усталым таким еще не был»
 М.А. Булгаков «Дни Турбиных», «Собачье сердце», «Белая Гвардия»
 А.П. Чехов «Вишневый сад», «Ионыч», «Чайка»
 Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин»
 М. Горький «На дне», «Фома Гордеев»
 М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
 А.Н. Островский «Гроза»
 Э.М. Ремарк «Три товарища», «Земля обетованная»
 Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
 Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков»
Подробнее про направление «Время перемен»
Литература для направления «Разговор с собой»
 А.П. Чехов «Вишневыи сад»
 Л. Леонов «Русский лес»
 Л. Толстой «Война и мир»
 B. Распутин «Прощание с Матёрой»
 A. Блок «Двенадцать»
Подробнее про направление «Разговор с собой»
Литература для направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
 Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
 В. Астафьев «Конь с розовой гривой»
 А.П. Чехов «Ионыч», «Тоска», «Душечк», «Попрыгунья»
 Стругацкие «Трудно быть богом»
 К. Паустовский «Телеграмма»
 М. Шолохов «Тихий Дон»
 Т. Толстая «Кысь»
 Е. Замятин «Мы»
 Дж. Роулинг «Гарри Поттер»
 Ч. Паланик «Бойцовский клуб»
 Я. Вишневский «Одиночество в сети»
 Дж. Дэшнер «Бегущий в лабиринте»
 Д. Браун «Код да Винчи»
 С. Кинг «Кэрри», «Зеленая миля», «Как писать книги», «Сияние»
Подробнее про направление «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Список универсальных произведений под любое направление 2020-2021
 «Война и мир» Л.Н. Толстой
 «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков
 «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов
 «Капитанская дочка» А.С. Пушкин
 «Евгений Онегин» А.С. Пушкин
 «Мертвые души» Н.В. Гоголь
 «Шинель» Н.В. Гоголь
 «Судьба человека» М.А. Шолохов
 «Горе от ума» А.С. Грибоедов
 «На дне» М. Горький
 «Отцы и дети» И.С. Тургенев
 «Вишневый сад» А.П. Чехов
 «Обломов» И.А. Гончаров
 «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский
 «Гроза» А.Н. Островский
 «Недоросль» Д.И. Фонвизин
 «Матренин двор» А.И. Солженицын
 «Чучело» В.К. Железников
 «Мы» Е.И. Замятин

 Источник: https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2021/napravleniya-tem-itogovogo-sochineniya-2021.html